В школе юного инженера действует два курса обучения:

  • для детей 5-7 лет;
  • ребят старше 7 лет.

Первый курс – “Познавательная схемотехника” предназначен для обучения детей от 5 до 7 лет и состоит из 4 этапов:
Этап I – основы схемотехники. На данном этапе ребята узнают что такое электрические цепи, узнают принцип работы основных элементов цепей. На данном этапе мы собираем схемы и конструируем разные интересные устройства, такие как: вертолет, умный фонарь, маяк, электронные звонки, разные мигалки и сирены, охранную сигнализацию, радио и многое другое.
Этап II – альтернативные источники питания. На данном курсе ребята изучают природу возникновения электрической энергии в нашем мире. Мы научимся вырабатывать энергию из воды, солнца и ветра. Ну и конечно же соберём множество схем с применением альтернативных источников питания.
Этап III – это этап измерений, супер измерений! На данном этапе мы научимся собирать различные измерительные приборы, такие как: электронные термометры, дальномеры, шумомеры, измерители уровня солнца и многие другие! Ну и конечно же узнаем физический смысл многих величин.
Этап IV – это этап конструирования и программирования. Здесь мы вспомним первый этап и добавим в него микроконтроллеры. Микроконтроллеры – это наше настоящее и наше будущее, и они нам позволят собрать новые интересные схемы, а самое главное – запрограммировать их на свое усмотрение! Мы сможем собрать волшебное пианино, на котором можно играть без прикосновения рук к клавишам, елочную гирлянду, машинку которая будет от нас уезжать, и еще очень много интересного и познавательного! Все материалы ребятам будут представлены в доступной для них форме.

Второй курс рассчитан на обучение ребят от 7 лет. Обучение по курсу осуществляется поэтапно, где каждый этап – это отдельный проект, сделанный ребенком. На стадии реализации каждого проекта дети сами продумывают все нюансы, в результате чего получается абсолютно неповторимое устройство! Каждый проект включает в себя процесс моделирования, разработки конструкции и программирования алгоритма работы устройства. При обучении на этом курсе ребята сделают много интересных проектов, таких как:
1. Робот-автомобиль. Проект начинается с того, что мы берем самые обычные машинки (чем проще, тем лучше). Это могут быть заброшенные игрушки, которыми дети уже не играют дома и которые они могут принести для реализации проекта. Далее мы снимаем с машин не нужные нам элементы, и каждый ребенок проектирует способ крепления на машину электродвигателей, контроллеров и разных датчиков, так как машины у всех разные. Затем мы соединяем все элементы в единую цепь (и тут стоит отметить, что некоторые элементы ребята припаивают к проводам, а не подключают, как в стандартных конструкторах, и это очень, очень интересно!). Последней стадией проекта является написание программы работы робота, в результате чего у ребенка будет свой робот, который будет самостоятельно объезжать все препятствия на полу!
2. Умный дом. На этом проекте ребята работают в группе по двое. Ребятам даются элементы каркаса домика из фанеры и различные датчики, например, такие, как датчики протечки воды, охранной сигнализации и т.п. Затем дети собирают каркас и продумывают места установки элементов на нем и приступают к сборке схемы с дальнейшим программированием.
Курс не будет ограничиваться только двумя этими проектами, проектов много! И что самое главное ребята сами могут придумать идею для проекта и мы ее реализуем! Так же хочется отметить, что при реализации всех проектов мы не только будем учиться подключать различные элементы, но изучать принцип их работы, разбираться во всех процессах протекающих в электрических цепях.