Одно из самых распространенных заблуждений состоит в том, что психолог нужен  детям, имеющим проблемы в интеллектуальном развитии  или   эмоциональной сфере.  Однако, это не так.  Психологи Школы «Знайка» проводят индивидуальные занятия и консультации, цель которых:

  • диагностика и формирование основных психических процессов:   мышление, внимание, память;
  • коррекция эмоционально-личностной   сферы ребенка (тревожность, страхи, агрессия, застенчивость, неуверенность);
  • консультирование   родителей, которым требуется помощь в выборе правильного направления в воспитании и развитии ребенка;
  • определение готовности к обучению в школе.

Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа. Это прежде всего — педагогическая коррекция на основе развивающих занятий и образовательной кинезиологии (направленных на развитие моторики, памяти, мышления, восприятия, речи) в соответствии с возрастом.

 Для решения проблем в эмоционально-личностной сфере используются психотерапевтические  методы:  арттерапия, сказкотерапия,  песочная и игровая  терапия.

Подготовка детей к школе

Песочная терапия

В детском развивающем центре «Знайка» работает штат высококлассных специалистов –психологов, готовых грамотно оценить готовность вашего ребенка к школе.
Каждое обследование проходит строго индивидуально, что позволяет с высокой степенью вероятности выявить все аспекты психологического состояния дошкольника, влияющего на его готовность к новому этапу жизни.
Среди таких аспектов находятся:

  • Наличие навыков коммуникации.
  • Наличие социальной позиции ребенка (например, его готовность к принятию школьных правил, понимание роли учителя и т.п.).
  • Мотивационная готовность к принятию знаний (стремление получать знания).
  • Навыки управления собственным поведением.
  • Наличие эмоционально – волевой готовности ребенка к школьному обучению (постановка целей, принятие самостоятельных решений и т.д.).

После проведенной детским психологом работы, родители получают готовый психологический портрет своего малыша, узнают о его слабых и сильных сторонах, степени готовности к школе, а также получают ряд профессиональных рекомендаций .

Этапы проведения диагностики

Что включает в себя диагностика готовности к школе детским психологом? Обычно обследование проходит в три этапа:

  1. Непосредственное исследование – 1 час.
  2. Предварительная консультация с родителями – 30 минут.
  3. Повторная встреча с родителями – 1 час. Во время этой встречи психолог выдает им итоговое заключение о степени готовности их малыша к школе, а также письменную характеристику, которую можно предъявить учителю.

Первые два этапа, как правило, проводятся в один день, а третий – проходит в другой.

Что делать, если ребенок не готов?

Недостаточно подготовленным к школе детям необходима срочная психолого-педагогическая помощь. Детский психолог нашего центра окажет ее быстро и профессионально.

После этого, родители получат еще ряд рекомендаций по организации учебного процесса:

  • С какого возраста лучше всего начать обучение.
  • Какую школьную программу лучше всего выбрать.
  • Как распределить учебную нагрузку, с учетом индивидуальных особенностей и здоровья ребенка.
  • Прогноз будущих успехов и рекомендации по предотвращению неудач.

Мы ждем вас!