Тяга к творчеству проявляется у детей с самого раннего возраста. Едва научившись держать в руках карандаш, ребенок стремиться изобразить окружающий его мир. Помочь в его творческих начинаниях, а заодно привить чувство прекрасного – одна из задач нашей школы.
Учеба и игра
Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста должно включать в себя элементы игры и творчества. Лучший способ развлечь малыша, не прерывая при этом учебного процесса – это творческие мастер-классы.
Их задача состоит в следующем:
–обучение – ребенок учится рисовать, лепить, писать, работать с различными инструментами;
–воспитание – благодаря необходимости внимательно слушать педагога, повторять его движения, следить за правильностью выполнения работы, у ребенка вырабатывается усидчивость, внимание и пунктуальность;
–развитие – работа с творческими инструментами развивает у ребенка моторику и точность движений.
К основным видам творческих мастер-классов в нашей школе относятся рисование, лепка, аппликация. Такое творчество часто не воспринимается ребенком, как занятие, что позволяет ему, выполняя ответственную и кропотливую работу, развлечься и отдохнуть.
Преимущества.
Система таких занятий, разработанная педагогами нашей школы, включает в себя работу с такими материалами и инструментами, как глина, пластилин, бумага, ткани, ножниц, клей.
Такое творчество обладает следующими преимуществами:
–простота – работа с ними не требует серьезных навыков;
разнообразие – на каждом занятии, малыш получает возможность сотворить что-то новое и оригинальное;
–безопасность – используются только материалы и инструменты, одобренные для работы в детских учреждениях;
–эстетичность – материалы и готовые работы отличаются яркими цветами, привлекающими и радующими детей;
–индивидуальность – каждому ребенку будет оказано необходимое внимание и помощь в работе, что даст ему возможность непосредственно пообщаться с педагогом. Кроме того, результаты работы всех малышей будут не похожи на остальные;
–коллективизм – ребята получают замечательную возможность активно пообщаться и обсудить друг с другом свои и чужие работы, не прерывая при этом учебного процесса.
Такие занятия позволяют развить в ребенке творческие способности научить его образному мышлению, воспитать в нем личность, осознающую и умеющую применять в жизни свои таланты.