Очень часто родители задаются вопросом: «нужно ли учить ребенка читать и писать перед поступлением в школу?». Наш ответ однозначный – да! Школьная программа на сегодняшний день довольно сложная кропотливая. В первом классе практически невозможно в полной мере освоить всю программу ребенку, который пришел на занятия, не зная даже азов чтения и письма. Именно поэтому важно дать малышу базовые знания по основным предметам, с которыми дети сталкиваются в первом классе.

Внимательные родители и воспитатели выбирают увлекательные занятия для детей по развитию речи. Информация, которую получают дети, лучше всего усваивается в игровой форме. Сказочные герои, веселые стихи и загадки развивают детское мышление, воображение, создают положительный настрой.
Современные молодые родители, испытывая дефицит времени, не имеют возможности сами заниматься развитием своих детей, отдают ребенка в детский сад. Совместная деятельность воспитателей и детей на занятиях и в быту способствует развитию ребенка в целом, развитию речи в частности. Поэтому, педагоги в детском саду должны быть хорошо воспитаны сами, прежде всего, говорить на чистом языке и самое важное – любить детей. Основная функция воспитателя – создание оптимальных условий для всестороннего развития детей. Для занятий подбираются различные дидактические игры.
Для детей 3-4 летнего возраста подойдет развивающая игра «Чудесный мешочек». В красивом мешочке воспитателя находятся фрукты и овощи. Мягкий зайчик на правах гостя предлагает назвать предмет из мешочка и описать его признаки. Если малыш затрудняется, педагог помогает ему вопросами. По окончании задания все предметы возвращаются в мешочек, и дети получают новое задание. Воспитатель описывает предмет, не вынимая из мешочка. Например – она длинная и красная (морковь) – что это? Процедура повторяется со всеми предметами. Эта дидактическая игра пополняет детский словарный запас, учит детей правильному употреблению падежей существительных и прилагательных. Можно использовать различные вариации данной игры: волшебная корзинка, загадочный сундучок. В эту игру можно играть очень долго, если сменить наполнитель мешочка, поменять гостя (лисенок, медвежонок).
Много ролевых игр, где возможно позвать в гости кукол или любимую мягкую игрушку. Теперь задаем вопросы от лица своего героя «гостю» ребенка. Воображение поможет нам создать огромный перечень вопросов: Угадай, кто это? ( рыжая, пушистая, хитрая), что внутри? (машина – водитель, кастрюля – каша), что бывает (круглое, синее, вкусное)?, больше, чем (комар – коробок, мышка – кошка), кто что делает? (кот – лежит, спит, гуляет, прыгает), что можно делать с? (водой – мыть, плыть, умываться).
С малышами воспитатель выступит в роли ведущего, с детьми постарше на вторых ролях, с большими – будет только организатором и доверит провести игру самим детям.